slide5.jpg

Открываем свое рекрутинговое агентство

Несколько лет назад никто и представить себе не мог, что за поиск и подбор сотрудников для своей фирмы ее шефу придется заплатить. А ведь знания и опыт, навыки и умение, словом, профессионализм, тоже имеют свою цену.

Но руководителям рекрутинговых (кадровых) агентств об этом хорошо известно. Подробнее об этой немаловажной детали в мира бизнеса – подборе профи или рекрутинге, призванном помочь быстроразвивающимся компаниям найти необходимый персонал, – в интервью директора рекрутинговой компании «Emilia Baraka» Рагидой Нурмухаметовой.

– О чем надо подумать в первую очередь перед тем как начинать свое дело?

– Надо подумать о том, что вы можете сделать для того, чтобы отличаться от других фирм, предоставляющих подобные виды услуг. Очень важно заранее найти потенциальных клиентов для своей продукции или услуг.

– Почему вас заинтересовала именно эта сфера деятельности?

– Открыть свое рекрутинговое агентство меня «заставил» мой собственный опыт хождения по инстанциям и собеседованиям (удачным и не очень), когда мне приходилось звонить по десяткам объявлений из разных газет в поисках работы, и практически нигде не удавалось получить квалифицированные ответы на мои вопросы. Захотелось все кардинально изменить.

– То есть вы на собственном опыте знаете, что необходимо людям, ищущим работу?

– Именно. И работа моего агентства с самого начала отличалась от других тем, что все услуги для обратившихся к нам за помощью были бесплатными. На девиз такой: «Мы помогаем вам в ускоренном темпе и в сжатые сроки восстановить недостающее звено в цепочке, чтобы ваша компания работала как часовой механизм».

– Насколько такой подход оправдал себя?

– Честно сказать, поначалу было боязно, потому что на рынке – масса агентств, работающих совсем по другому сценарию. Но сейчас мы уже почти три года на рынке и те, кто был с нами с самого начала, остаются верны нам. Появляются и новые клиенты, так что мы не собираемся менять свой профиль и свои условия.

– Какие специалисты сейчас наиболее востребованы на рынке?

– Сегодня ценятся не «летуны» с места на место и искатели приключений, а уверенные в себе и своих способностях специалисты, которые решаются сменить место работы только в том случае, если видят более выигрышный вариант по условиям труда, бонусам и льготам, рабочему графику и корпоративной культуре, возможности карьерного роста. Из профессий наиболее востребованы специалисты по продажам всех уровней, менеджеры по работе с клиентами, юристы.

– Ваш совет начинающим?

– Всем тем, кто решит открыть рекрутинговое агентство с нуля, я бы посоветовала для начала выбрать четкую, можно сказать, узкую специализацию. Например, по подбору юристов или IT-специалистов. Подготовить базу потенциальных кандидатов – она будет главным инструментом в работе.

Автор: Наилита Каримова
Опубликовано: Даракчи №9 от 26 февраля 2009 года