slide5.jpg

Кадровая аксиома

Кадры решают все! И это не теорема, которая требует доказательств – это аксиома. Рынок труда в настоящее время представляет собой эдакую смесь из профессионалов, которые нарасхват, начинающих специалистов и тех, кто не представляет из себя совершенно ничего и мечтающих о том, чтобы не работать и при этом получать очень хорошую зарплату.

Рано или поздно перед каждым руководителем остро встает проблема кадров. Причин много: открытие или расширение бизнеса, увольнение или декретный отпуск. В крупных компаниях, закрытие открывшейся позиции не такая уж и большая проблема, ведь в базе HR-отдела всегда найдутся нужные специалисты, но что делать, если компания маленькая и в штате нет даже кадровика? Выход всегда есть. И даже не один.

Сегодня, мы поговорим о том, какие варианты может использовать любая компания, независимо от того, какую вакансию необходимо закрыть и сколько сотрудников требуется, а также о плюсах и минусах того или иного варианта.

1. Поиск персонала через знакомых и родственников.

В 50% случаев, многие компании и руководители пытаются найти персонал и работников именно таким образом. Результат может быть разным: иногда получается, иногда нет.

Плюсы:

Рекомендации. Вам могут посоветовать, порекомендовать и Вы, примерно, знаете кто, к Вам придет на собеседование.

Благодарность. Вы совершили «доброе дело» (почему в кавычках, спросите вы? об этом поговорим позже), Вас благодарят, что Вы помогли человеку, нашли ему работу или взяли на работу.

Минусы:

Кажется, что минусов и нет, но не все так гладко, как кажется на первый взгляд. У Вас работает родственник, друг, знакомый, а теперь представьте ситуацию, что у Вас возник конфликт во время рабочего процесса и что в итоге? Отношения испорчены, и неважно с кем, но тень уже нависла, мнение о Вас, как о друге, знакомом, родственнике изменилось. И также, часто бывает, что сотрудник сам виноват, но Вы думая о своих родственных или дружеских отношениях не можете устроить взбучку, так как боитесь обидеть, а в итоге человек просто-напросто садится Вам на шею.

2. Размещение объявлений о вакансиях в печатных изданиях.

Раздумывая о том, в каком печатном издании размещать свои объявления, Вам в первую очередь надо думать о том, насколько специалисты такого уровня распространены. Если Вам требуется, например, как секретарь, главный бухгалтер, водитель, то здесь выбирать и раздумывать не придется. При выборе СМИ достаточно обратить внимание на тираж и количество объявлений о вакансиях и на рейтинг популярности данного издания среди населения.

Если, Вам необходимо закрыть какую-то узкую специальность, например, такую как архитектор, какую-нибудь из Top-позиций, то для этого лучше воспользоваться специализированными изданиями.

Плюсы:

Массовость. В рекламе, когда подсчитывают охват и действие рекламы, то примерное количество высчитывается так: тираж издания умножается на три (столько человек по статистике читает один экземпляр журнала или газеты). Соответственно, Ваше объявление увидит в три раза больше человек, чем тираж издания.

Длительность действия рекламы. Периодичность выхода одного выпуска издания, в основном составляет один раз в неделю. Но, как правило, и мною это проверено на личном опыте, отклики и звонки по рекламе длятся еще неделю-полторы.

Минусы:

И здесь также есть минусы. Во-первых, у Вас всегда занята телефонная линия. Во-вторых, часто, на объявления в СМИ откликаются те, кто не только отдаленно напоминают нужного Вам сотрудника, но и вообще категорически не подходит на вакансию. И это длится не один день. Вы отвечаете на телефонные звонки, приглашаете в офис и к концу третьего дня, выслушав и проинтервьюировав не один десяток кандидатов, понимаете, что очищать зерна от плевел – очень тяжкое занятие.

3. Размещение вакансий в Интернете.

Не использовать Интернет в 21 веке – Веке высоких технологий, кажется пережитками прошлого. Это 10 лет назад Интернет был недоступен и не каждый знал, что это такое, а слышал об этом понаслышке – сейчас ситуация в корне изменилась. Теперь, для поиска работы или персонала, достаточно зайти на специализированные сайты по трудоустройству или разместить свои вакансии на самых посещаемых ресурсах, и результат не заставит себя долго ждать.

Плюсы:

Вы сразу получаете информацию о кандидате, но это в том случае, если Вам отправили резюме. И ознакомившись с соискателем, с его биографическими и профессиональными данными, Вы сможете принять решение, о том, стоит или не стоит приглашать данного претендента на собеседование.

Минусы:

Минусы есть везде, и этот вариант не исключение. Интернет – это такое же средство массовой информации, как и печатные издания и минусы почти не отличаются. Вам также будут звонить, но паломничества в Ваш офис не предвидится.

4. Поиск кадров профессионалами – агентствами по подбору персонала.

Агентства, специализирующиеся на подборе персонала, давно уже не редкость. Но, выбирая агентство, Вам в первую очередь необходимо выбрать то, которое действительно сможет Вам помочь и стоит знать различия между кадровыми и рекрутинговыми агентствами.

Кадровое агентство. Как правило, агентства данного типа изымают плату не с работодателя, а с соискателя. С одной стороны это экономия средств, Вы ни за что не платите и получаете специалиста, но так ли все хорошо на самом деле?

Кадровые агентства работают по принципу продажа информации работодателю. В агентстве есть база и Вам просто отправляют более-менее подходящих кандидатов, а Вы должны сами их отфильтровать. Но, зачем тогда Вам агентство, за которое приходится работать самому?

Допустим, что Вам все же это удалось, а теперь представьте себя на месте соискателя: Вы отработали целый месяц и Вам, приходится отдать половину (треть, четверть) честно заработанных денег. Радужная перспектива? Думаю, нет, себе такого никто не пожелает.

Рекрутинговое агентство. Агентства данного типа работают по европейским стандартам. Платит работодатель за подбор персонала. И обратившись в такое агентство, будьте уверены, что подобранные Вам кандидаты, по профессиональным и биографическим данным подойдут на 90%, и останется только выбрать того, кто подходит по личным качествам. Такие агентства не работают на «авось», и не подсовывают Вам информацию о тех кандидатах, которые Вам категорически не подходят, работа проводится по четко заданным требованиям заказчика, потому что эти профессионалы знают цену времени, и в первую очередь Вашего.

Плюсов от работы с агентствами много: Вы экономите время и свое и сотрудников, у Вас свободен телефон, к Вам не приходят толпы посетителей, и также, вся информация о том, что в данный момент находитесь в поиске персонала – будет скрыта от посторонних глаз, потому что конфиденциальность – это немаловажный атрибут работы с агентством.

Перечисленные варианты, одни из самых, часто используемых. Каждый выбирает то, что подходит именно ему, каждый вправе решать сам, что ему удобно и выгодно, но помните, что персонал – это одна из главных составляющих Вашего бизнеса и подход к поиску и подбору персонала должен быть серьезным.

Автор: Рагида Нурмухаметова
Опубликовано: ЭКО №52 от 25 декабря 2008 года